How comes it, then, that thou art out of hell? Why, this is hell, nor am I out of it.
когда В. поднялся на риштовку, то ощутил мистическую дрожь - перед ним открылся другой мир: на него смотрели лики святых, которым поклонялись люди 700 лет назад.
В. перерисовывает фрески в альбом, скрупулезно выписывает каждую черту лица, каждую складку одежды. Чтобы не тратить времени на еду, он берет с собой на риштовки кувшин воды и кусок хлеба.
Первые недели работы он почти не выходит из Кирилловской церкви и на других людей реагирует только тогда, когда они поднимаются на риштовку, чтобы подать художнику новый карандаш или замесить краски.
Но в один из дней в церковь приходит необычный посетитель - изящно одетая женщина с покрытой головой. Она долго стоит внизу и пытается привлечь к себе внимание. А когда в конце-концов художник отвлекается от работы, она властно просит его спуститься.
Внешне она была далеко не красавица. Невысокого роста, имела коренастую фигуру, но у нее были потрясающие огромные глаза невероятного размера и сохранившиеся фотографии это подтверждают.
А выражение этих глаз, взгляд, когда она смотрела, мог действительно очаровать и заворожить.
Женщина назвалась женой заказчика Эмилией. Она пришла, чтобы пригласить мастера на обычный семейный ужин.
Это была богемная семья, которую посещало много творческих людей. Больше всего В. поразила сама хозяйка.
Эмилии 32 года, у нее трое детей. Ее нельзя было назвать красавицей, но В. никогда не видел, чтобы женщина себя так вела. Эмилия своими манерами не вписывалась ни в какие рамки того времени.
С первой встречи образ этой женщины навсегда останется в воображении В.
Эмилия была естественна в своих проявлениях и не всегда ее поступки соответствовали правилам поведения того общества и того времени.
Это была женщина эксцентричная, экстравагантная, которая, с одной стороны, знала несколько языков, а с другой стороны, могла позволить себе вылить кувшин воды на голову своей гостье просто потому, что ей не понравилась реплика этой гостьи.
Ничего особенного: она просто поддерживала с ним разговор - остроумно и свободно. Но после этого знакомства В. потерял интерес к работе реставратора. Святые и ангелы Киевской Руси станут ему безразличны.
Через несколько дней скромный и требовательный к себе мастер превратится в скандального франта, начнет вызывающе одеваться и странно вести себя.
Подмастерья и помощники не узнают художника. Он все реже появляется на риштовках. Для заказчика выдумывает отговорку - ему нужно подумать над образом Богородицы, а сам считает заработанные деньги.
Но В. все равно. Все деньги он оставит в магазине одежды и попросит продавца предложить ему рубашку из тончайшего шелка, из самого Парижа. Продавец удивлен: мол зачем В. такая дорогая рубашка, которая подходит больше губернатору, в магазине есть много других рубашек подешевле.
Но В. настаивает на своем, а вечером одевается как настоящий франт и идет к *. Эмилия, вместо того, чтобы оценить его элегантность, неожиданно отчитывает художника за трату лишних денег. В. с трудом досиживает до конца ужина, а затем пулей выскакивает за дверь и бежит прочь.
После этого случая В. два дня не появлялся в Кирилловской церкви. А, когда, в конце-концов приходит на работу, то несет в руках пакет. На углу отдает пакет нищему попрошайке и быстро идет дальше. Когда нищий разворачивает пакет, то видит в нем прекрасную шелковую рубашку.
Легенда говорит, что, когда икону устанавливали в иконостас, в Кирилловскую церковь вошла женщина.
Она хотела помолиться Пресвятой Богородице, но, когда стала на колени перед иконой, неожиданно вскрикнула - с иконостаса на нее смотрела Эмилия. Как это? Неужто она должна молиться на свою соседку?
В. перерисовывает фрески в альбом, скрупулезно выписывает каждую черту лица, каждую складку одежды. Чтобы не тратить времени на еду, он берет с собой на риштовки кувшин воды и кусок хлеба.
Первые недели работы он почти не выходит из Кирилловской церкви и на других людей реагирует только тогда, когда они поднимаются на риштовку, чтобы подать художнику новый карандаш или замесить краски.
Но в один из дней в церковь приходит необычный посетитель - изящно одетая женщина с покрытой головой. Она долго стоит внизу и пытается привлечь к себе внимание. А когда в конце-концов художник отвлекается от работы, она властно просит его спуститься.
Внешне она была далеко не красавица. Невысокого роста, имела коренастую фигуру, но у нее были потрясающие огромные глаза невероятного размера и сохранившиеся фотографии это подтверждают.
А выражение этих глаз, взгляд, когда она смотрела, мог действительно очаровать и заворожить.
Женщина назвалась женой заказчика Эмилией. Она пришла, чтобы пригласить мастера на обычный семейный ужин.
Это была богемная семья, которую посещало много творческих людей. Больше всего В. поразила сама хозяйка.
Эмилии 32 года, у нее трое детей. Ее нельзя было назвать красавицей, но В. никогда не видел, чтобы женщина себя так вела. Эмилия своими манерами не вписывалась ни в какие рамки того времени.
С первой встречи образ этой женщины навсегда останется в воображении В.
Эмилия была естественна в своих проявлениях и не всегда ее поступки соответствовали правилам поведения того общества и того времени.
Это была женщина эксцентричная, экстравагантная, которая, с одной стороны, знала несколько языков, а с другой стороны, могла позволить себе вылить кувшин воды на голову своей гостье просто потому, что ей не понравилась реплика этой гостьи.
Ничего особенного: она просто поддерживала с ним разговор - остроумно и свободно. Но после этого знакомства В. потерял интерес к работе реставратора. Святые и ангелы Киевской Руси станут ему безразличны.
Через несколько дней скромный и требовательный к себе мастер превратится в скандального франта, начнет вызывающе одеваться и странно вести себя.
Подмастерья и помощники не узнают художника. Он все реже появляется на риштовках. Для заказчика выдумывает отговорку - ему нужно подумать над образом Богородицы, а сам считает заработанные деньги.
Но В. все равно. Все деньги он оставит в магазине одежды и попросит продавца предложить ему рубашку из тончайшего шелка, из самого Парижа. Продавец удивлен: мол зачем В. такая дорогая рубашка, которая подходит больше губернатору, в магазине есть много других рубашек подешевле.
Но В. настаивает на своем, а вечером одевается как настоящий франт и идет к *. Эмилия, вместо того, чтобы оценить его элегантность, неожиданно отчитывает художника за трату лишних денег. В. с трудом досиживает до конца ужина, а затем пулей выскакивает за дверь и бежит прочь.
После этого случая В. два дня не появлялся в Кирилловской церкви. А, когда, в конце-концов приходит на работу, то несет в руках пакет. На углу отдает пакет нищему попрошайке и быстро идет дальше. Когда нищий разворачивает пакет, то видит в нем прекрасную шелковую рубашку.
Легенда говорит, что, когда икону устанавливали в иконостас, в Кирилловскую церковь вошла женщина.
Она хотела помолиться Пресвятой Богородице, но, когда стала на колени перед иконой, неожиданно вскрикнула - с иконостаса на нее смотрела Эмилия. Как это? Неужто она должна молиться на свою соседку?
печального
впрочем о глав героях догадаться не сложно) и если интересно можно найти продолжение в инете
да...